Интервью с чемпионами
Чемпионы прошлых лет отвечают на 5 наших вопросов
Роман Кириченко, winner 2015
Чемпион
2015 года, Роман играл во всех турнирах с момента его основания, становился бронзовым призером, и был призером во многих других номинациях, но Чемпионом стал только с "7-го захода". Роман - успешный и востребованный графический дизайнер, живет и работает Санкт-Петербурге.
Талгат Нурдинов, winner 2014
Чемпион
2014 года, и серебряный призер 2013 года — очень логичный победитель
Design Cup прошлого года, Талгат также призер и в других номинациях.
Работает в дизайн-студии CCG в Кыргызстане.
Антон Тюленев, winner 2013
Чемпион 2013 года, и бронзовый призер всех прошлых турниров — самый опытный на тот момент участник и потому очень логичный победитель Design Cup. Антон работает в студии Артемия Лебедева в Москве.
Дарья Сапожникова, winner 2012
Чемпион 2012 года, Дарья будучи "новичком турнира", смогла непредсказуемо пройти всех опытных конкурентов на своем пути. Сегодня Дарья арт-директор Namba Media в Кыргызстане.
Таисия Ельцина, winner 2011
Чемпион 2011 года, Таисия смогла непредсказуемо пройти всех опытных конкурентов на своем пути. Дизайнер разных жанров, последний опыт работы: инструктор дизайн-команды и флеш-дизайнер в компании Adotube (CША).
Марсель Шейшенов, winner 2010
Чемпион 2010 года, Марсель стал вторым в истории чемпионом и сегодня он снова в строю и будет бороться в нынешнем турнире за призовые места. Марсель графический дизайнер в студии I-media в Бишкеке.
Злобный Критик, winner 2009
Самый первый чемпион, человек, который пожелал остаться неизвестным и до сих пор скрывается под ником "зл. Критик". Множество споров вокруг его личности только добавляли ему известности, сегодня зл. Критик работает на "засекреченной должности" в "засекреченном" рекламном агентстве в Киеве.
Роман: Со временем, из дружеского междусобойчика чемпионат для меня превратился в навязчивую идею победить. Я очень рад, что удалось наконец-таки это сделать с 7-ой попытки. Сейчас же придется искать другие стимулы.
Талгат: Design Cup для меня стал одним из самых классных событий в году. Где ты можешь проявить свой талант, набраться опыта и получить удовольствие от игры.
Антон: Это большой экзамен по дизайну раз в году. С 5-го раза получил наконец “Отл" )
Дарья: Это особенное происшествие, конечно! Мир – «я мечтала бы» привратился в реальность – «а почему бы и нет». Первый
чемпионат, который я выиграла. В этот же год я набрала ещё кучу
авардов, но все они были позже, Design Cup был самый первый и самый
особенный. Это магия какая-то просто случилась. Я только сейчас это
поняла, благодаря вопросу.
Таисия: Полигон для обучения и хороший тренажёр для мозга :)
Марсель: Победа — не главное (как бы банально не звучало), главное — участие. Дайте нам дизайнерам интересные задачи, и мы с энтузиазмом ищем нестандартные решения. Именно этот процесс делает Design Сup интересным, в ходе которого все конечно развиваются.
Зл.Критик: Безусловно, это нечто большее, чем просто дизайн-соревнование. Даже не участвуя, а лишь наблюдая, ты ощущаешь мощь и энергию креативности, магию создания дизайна прямо сейчас, здесь, сегодня. И это абалденный азарт.
Роман: Судя по всему, будущее уже наступило: состав жюри, уровень работ, количество участников, всё говорит о том, что этот турнир - уже очень серьезное дизайн-событие в постсоветском пространстве. Дело за малым - стать чемпионатом мира:)
Талгат: Надеюсь чемпионат станет одним из важных событий не только для нашей страны ) судя по тому как турнир с каждым годом набирает обороты.
Антон: Смысл турнира – в выходе из зоны комфорта, в работе над чем-то новым, проверке себя. Это как штангист раз в год бросает штангу и бежит кросс, стреляет из лука и прыгает в длину. Очень полезно шевелить теми извилинами, которые отдыхают во время рутинной работы.
Дарья: Для меня очень важен воспитательный компонент в массовых социальных активностях. Design Cup – это прежде всего онлайн интенсив с включением туда компонента игры, азарта соревнований, зрителей и социального внимания. Гениальная штука получилась.
Таисия: Учитывая необычный формат - дружный поток творчества дизайнеров всего мира с последующими выставками в разных частях света.
Марсель: Забавная дизайн-развлекаловка с
элементами саморазвития для всех участников, как для новичков так и для
профессионалов.
Зл.Критик: Думаю в будущем это будет международный масштаб, как на чемпионате мира по футболу, когда пробиться на сам главный турнир уже будет достижением. Желаю Design Cup всемирной славы!
Роман: Секрета или формулы победы у меня, к сожалению, нет. Иначе выиграл бы 7 раз, а не однажды:)
Талгат: Играть в полную силу. Делать больше чем можешь.
Антон: Удивлять судей, болельщиков и прежде всего себя.
Дарья: Я зашла на турнир с маленькой целью, сразиться с Антоном в любом батле. Просто ради фана. В один батл мы так и не попали. Я просто старалась адекватно решить каждую задачу. А когда оказалась в финале поняла, что все, я его не имею права проигрывать. Да услышит меня Никита Тарасенко ))). Как стратегия: работать ради опыта и ради фана. Есть возможность высказаться, проявить себя. Но если у вас появляется возможность победить, то надо её брать, просто делать победу своей.
Таисия: Стучать в бубен и курить благовония, чтобы улыбнулась удача, потому-что
при таком обилии достойных соперников ничего другого не остается.
Марсель: Секретного рецепта не существует) А если существует, то это выглядит
примерно как: 4 листика удачи, ложка энтузиазма, пучок любви к дизайну,
100 мл пота или трудолюбия, щепотка музы и готово!
Зл.Критик: Мне просто повезло стать чемпионом, ведь первый чемп был совсем сырым и с малым количеством участников, задания были в первых турах совсем легкими. Участвуя в следующих, мне уже не удавалось пробиться дальше четвертьфинала, и видно, как из года в год уровень растет, новое качество работ всегда приятно удивляет.
Роман: Самые интересные задания всегда - это задания, выходящие за рамки твоей основной специализации. Мне всегда интересно подумать над упаковкой, плакатом, принтом. В повседневной работе очень редко с этим сталкиваюсь и чемпионат - хороший повод проверить себя в «непрофильной» деятельности. А самое сложное задание - стартовое. Очень тяжело втянутся в ритм чемпионата, и сразу настроится на максимум. Присутствует некоторый момент недооценки происходящего, который обычно выходит боком.
Талгат: Все задания интересны по-своему. Самым сложным для меня было задание по инфографике, где я играл с Романом Кириченко.
Антон: Самое интересное трудно назвать, они все бросают непростой вызов. Понравилось делать навигацию для музея и инфографику. Сложным традиционно для меня является жанр плаката.
Дарья: Все задачи были очень интересные: лого хоккейному чемпионату помню, плакат к фото-выставке, шрифт. Сложное - первое и последнее. Первое, потому что надо включиться, последнее - нужно не выключиться и не слить.
Таисия: Интереснее всего было поработать со шрифтами в "типографическом"
задании, а сложнее всего оказалось экспромтом состряпать логотип.
Марсель: Самым интересным был плакат для вымышленного фестиваля дизайна в Кыргызстане. А самым сложным: айдентика для музея.
Зл.Критик: Сложными для меня были все, особенно фирменный стиль для театра. А самым интересным: конечно задание в победном для меня финале про марки для Pink Floyd.
Роман: Я не наигрался. Раз в год грех не выделить время под такой интересный турнир. Даже если удасться пройти всего несколько раундов - оно того стоит.
Талгат: Не то что некогда, просто не достаточно времени, чтобы показать хороший результат. В следующем году обязательно буду участвовать.
Антон: Страшно не выйти из группы будучи бывшим чемпионом и судьей :) На самом деле просто некогда конечно.
Дарья: Была в жюри, после победы. Это тоже был потрясающий опыт. Я старалась дать
развернутый комментарий и придумать, как каждое решение может жить
дальше. Во главу угла судейства поставила идею, но сопереживала
практически каждой работе. Это было очень круто, оказаться по другую
сторону чемпа.
Таисия: По большей части и к сожалению — некогда играть.
Марсель: Я играю! На самом деле было бы классно, если бы участвовали первоклассные
дизайнеры, которые сейчас по каким-то причинам не играют. Помню в
самом первом чемпионате приняли участие реально крутые специалисты и
уровень был очень высоким. Я постараюсь внести свои пять копеек в этом
замечательном состязании.
Зл.Критик: Не наигрался, нет. Обстоятельства и отсутствие времени к сожалению не позволяют сейчас. Но надеюсь в будущем еще попробую поиграть в дизайн, это и полезно и очень увлекательно.
Интервью обновляется ежегодно: прибавляются ответы новых чемпионов.